Масло, чечевица, алкоголь: потенциал аграрного экспорта в Индию

4 апреля в рамках онлайн-конференции «Агроэкспорт» представил Концепцию повышения конкурентоспособности российского АПК на рынке Индии, разработанную совместно со Strategy Partners. В открытом обсуждении стратегии развития приняли участие более 160 участников: руководители отраслевых союзов и компаний-экспортеров, представители российских и индийских финансовых и консалтинговых организаций.

Руководитель «Агроэкспорта» Дмитрий Краснов отметил, что с 2021 года российский экспорт продукции АПК в Индию увеличился в 3,5 раза и превысил 1 млрд долларов. Совокупный потенциал поставок агропродукции к 2030 году — более 2 млрд долларов. Основные виды российской продукции на индийском рынке — сырое подсолнечное и соевое масло, горох и чечевица.

Партнер Strategy Partners Владимир Шафоростов обозначил несколько тенденций развития продовольственного рынка Индии:

- расходы на продовольствие практически удвоятся к 2030 году;

- страна полностью обеспечивает себя продукцией АПК, кроме пищевых масел и зернобобовых (дефицит этих продуктов сохранится даже при повышении эффективности производства);

- 85% импорта составляет сырьевая продукция;

- общий объем импорта наиболее перспективных категорий превышает 11 млрд долл.

По мнению руководителя проектов Strategy Partners Марка Бойчука, подсолнечное масло может составить конкуренцию традиционному для Индии пальмовому маслу. В стране растут благосостояние и запрос на качественную еду.

Еще один перспективный продукт для экспорта из России — водка. Пока конкуренцию с местными производителями затрудняют высокие пошлины и сложная логистика. Ситуацию могут улучшить взаимное снижение тарифов на крепкие алкогольные напитки и контрактное производство.

Начальник управления Сбербанка Индия Артем Баталов рассказал о том, как происходят расчеты между странами и поделился решениями Сбера для экспортеров: поиск партнеров на индийском рынке, комплексное сопровождение сделок, отраслевые бизнес-миссии и обучающие курсы.

Спикерами мероприятия также выступили директор департамента агропромышленной политики ЕАК Армен Арутюнян, управляющий директор Union Oil Impex Винод Кумар, председатель индийской Ассоциации производителей и импортеров зерновых и зернобобовых культур Бималь Котари и другие эксперты отрасли.

Подробные итоги и материалы конференции — на сайте «Агроэкспорта».


Справка:

Strategy Partners — команда консультантов № 1.

30 лет мы помогаем нашим Клиентам достигать поставленных целей и адаптироваться к изменениям. На это работают сильнейшие отраслевые команды.

Strategy Partners — дочерняя компания Сбера, а значит, на наших Клиентов работают возможности одного из крупнейших банков России и ведущих глобальных финансовых институтов.

Мы поддерживаем компании на любом этапе развития: анализируем рынки, создаем и внедряем стратегии, оптимизируем процессы и системы управления, готовим инвестиционные проекты к привлечению финансирования, сопровождаем сделки M&A и выход на IPO, внедряем цифровые решения и оказываем инжиниринговые услуги.

09.04.2024

Поделиться

Подпишитесь на свежие рассылки новостей и аналитики