Металлургия в числе отраслей, активно инвестирующих в цифровизацию

12 июля в рамках выставки «ИННОПРОМ» в г. Екатеринбурге состоялась панельная дискуссия Сбера на тему «Цифровизация модели продаж металлургических компаний». Представители банка и крупнейшие клиенты металлургических компаний обсудили перспективы развития маркетплейсов. 

Все крупные игроки рынка идут в цифровые каналы продаж и тестируют различные форматы — от собственных интернет-магазинов до B2B-платформ.

Маркетплейсы — неизбежны, они значительно оптимизирует работу закупок и продаж металлотрейдеров. Цены на металлы достаточно волатильны, и возможность узнать стоимость и купить товар по лучшей цене обеспечивает нишевым металлургическим маркетплейсам значительные точки роста.  

При этом стоит отметить, что B2B e-commerce в отрасли достаточно специфичен в части сервиса, логистики и ERP-систем. От онлайн-площадок ждут возможность не только реализации или приобретения материалов, но и получения на одной платформе дополнительных услуг и сервисов: факторинг, логистика, рассрочка, кредиты, консалтинг, программы лояльности и т. п. Так компании могут совершенствовать цепочки поставок и программы закупок, используя возможности Big Data, расширенную аналитику и другие возможности электронной коммерции. 

На мировом металлургическом рынке есть успешные примеры e-commerce-платформ. Один из них — китайский Zhaogang, созданный в 2012 году. Маркетплейс занял более 40% китайского рынка онлайн-торговли сталью и позволил заводам взаимодействовать напрямую с конечным потребителем.

Что касается интернет-магазинов крупных российских игроков, то с 2019 года практически все крупные металлургические компании открыли интернет-магазины и развивают маркетплейсы.

Среди текущих вызовов для развития e-commerce в металлургии — управление сложными запасами и данными, сложности в логистике и доставке, проблемы адаптации аудитории под новый формат и волатильность цен. 

Валерия Плотникова, управляющий партнер Strategy Partners: 

«Маркетплейсы и цифровые экосистемы могут стать ключевыми направлениями развития в электронной коммерции. Обрастая дополнительными услугами, открытые платформы определяют будущее торговли металлами. Следующим шагом в развитии цифровых каналов e-commerce в отрасли могут стать умные контракты и блокчейн, персонализированное производство, умные склады, омниканальная продажа и создание виртуальных шоурумов».

Онлайн-опрос аудитории сессии, касающийся следующих шагов в развитии сферы электронной коммерции в металлургии в ближайшие 1–2 года, показал следующие приоритеты: скорость (взаимодействия доставки и пр.), искусственный интеллект в логистике, продажа сопутствующих товаров, распознавание больших заявок (в том числе голосовое; опять же здесь аргумент в пользу скорости).


Справка:

Strategy Partners — команда консультантов № 1.

30 лет мы помогаем нашим Клиентам достигать поставленных целей и адаптироваться к изменениям. На это работают сильнейшие отраслевые команды.

Strategy Partners — дочерняя компания Сбера, а значит, на наших Клиентов работают возможности одного из крупнейших банков России и ведущих глобальных финансовых институтов.

Мы поддерживаем компании на любом этапе развития: анализируем рынки, создаем и внедряем стратегии, оптимизируем процессы и системы управления, готовим инвестиционные проекты к привлечению финансирования, сопровождаем сделки M&A и выход на IPO, внедряем цифровые решения и оказываем инжиниринговые услуги.

14.07.2023

Поделиться

Подпишитесь на свежие рассылки новостей и аналитики