Прямая речь

Весь опыт

Реализованные проекты

Новости

Формирование портфельной стратегии

Ситуация

  • Компания является диверсифицированным холдингом, в нескольких секторах машиностроения с выручкой более миллиарда долларов
  • Более 75% стоимости активов холдинга приходится на активы в двух машиностроительных секторах
  • Акционеры холдинга поставили перед менеджерами задачу разработать стратегию развития холдинга, обеспечивающую эффективную диверсификацию деятельности холдинга оставаясь в рамках машиностроительной отрасли

Задача

  • Для формирования портфельной стратегии холдинга необходимо определить наиболее привлекательные для инвестиций сектора машиностроительной отрасли

Подход

  • Исходя из классификации ОКВЭД и ВЭД, а также анализа продуктовых линеек крупных предприятий была определена оптимальная для использования сегментация машиностроительной отрасли на 33 сектора
  • Было проведено отсечение секторов, неинтересных для рассмотрения на основе критериев размера сектора, размера предприятий в секторе и соответствия сектора стратегическому позиционированию холдинга
  • В качестве критериев оценки сектора были выбраны будущая привлекательность сектора и возможность создания клиентом успешной бизнес-модели
  • Для оценки будущей привлекательности секторов для каждого сектора был построен прогноз до 2010 г. выручки и EBITDA margin. Такой же прогноз был построен для крупнейших предприятий в секторе (не менее 5). Важные факторы и величина их влияния были согласованы с ключевыми отраслевыми экспертами
  • Для оценки возможности создания клиентом успешной бизнес-модели были оценены вероятность покупки активов по цене ниже рыночной, возможность повышения эффективности на предприятиях сектора и возможность эффективного выхода из сектора

Результаты

  • Прогноз выручки и EBITDA margin до 2010 г. для 11 секторов и крупнейших предприятий каждого из секторов (не менее 5)
  • Было выделена 4 сектора для изучения возможности покупки конкретных активов в секторах
  • Было выделено 4 сектора для более подробного изучения перспективности

 

© Strategy Partners Group, 1994-2017
Электронная почта: