Прямая речь

Весь опыт

Реализованные проекты

Новости

Обеспечение роста стоимости бизнеса

Ситуация

  • Рынок платной медицины достиг значительных объемов и продолжает быстро расти, в первую очередь в крупных городах России, значительную роль в этом играет развитие системы добровольного медицинского страхования
  • Спрос на качественные медицинские услуги значительно превышает предложение, рынок не консолидирован, доли крупнейших игроков не превышают 2%
  • На данном этапе развития рынка рентабельность операций частных клиник в России значительно превышает аналогичные показатели на зрелых рынках
  • При этом ситуация в отрасли меняется: в частные медицинские клиники начинают инвестировать страховые компании, финансовые инвесторы, на рынок пришли сильные иностранные игроки
  • Клиент занимает сильную позицию на рынке, имеет амбициозные задачи по росту стоимости бизнеса и большое количество предложений от сторонних инвесторов

Задача

  • Разработать стратегию развития с учетом видения развития компании владельцами, которая усилит позицию лидера рынка в своем сегменте и обеспечит значительный рост стоимости бизнеса

Подход

  • Проанализированы стратегии развития успешных медицинских клиник в мире, ключевые тенденции отрасли медицинских услуг на развитых рынках, определены ключевые факторы стоимости медицинских клиник
  • Проведен анализ российского рынка медицинских услуг. Оценен объем рынка и построены прогнозы его развития; описана структура, динамика и драйверы спроса на медицинские услуги; структура предложения.
  • Проанализированы стратегии ключевых игроков, их сильные и слабые стороны, масштаб операций и конкурентоспособность
  • Проведен внутренний анализ компании: эффективность ее деятельности в целом, ключевые компетенции, определены источники конкурентных преимуществ, анализ относительной привлекательности существующих клиентских групп для понимания возможностей для более эффективного управления рисками
  • Проведены качественные исследования удовлетворенности пациентов клиники текущим уровнем обслуживания и выявлены ключевые проблемы. Проведены исследования удовлетворенности персонала клиники, а также партнеров – страховых компаний
  • Разработаны пять стратегических альтернатив развития компании по отличительным критериям: потенциал роста стоимости бизнеса, потребность в финансировании, вероятность успешной реализации
  • Построена финансовая модель клиники для оцифровки стратегических альтернатив - оценки потребности в финансировании и потенциала роста стоимости бизнеса компании.
  • Выбрана стратегия роста, обеспечивающая значительный рост стоимости бизнеса при достаточно высокой вероятности успешной реализации
  • Определены приоритетные направления по реализации стратегии, на основе которых внутренние рабочие группы клиента разработали план действий

Результаты

  • Совместно с командой клиента была разработана стратегия роста компании, обеспечивающая значительный рост стоимости бизнеса и укрепление лидирующей позиции на рынке медицинских услуг
  • Определены инвестиционные приоритеты. Заданы приоритетные направления для улучшений внутри компании, включая рекомендации по изменению маркетинговой политики, по работе с каналами сбыта и партнерами, по управлению рисками по прямым прикреплениям и другим клиентским группам

 

© Strategy Partners Group, 1994-2017
Электронная почта: