Прямая речь

Весь опыт

Реализованные проекты

Новости

Выбор целевой бизнес модели и разработка плана перехода к ней

Ситуация

  • Компания — один из ведущих интернет-провайдеров в стране, лидер в сегменте B2B.
  • Рынок демонстрирует высокие темпы роста, динамично растет проникновение в сегменте B2C, ожидается ускорение роста рынка за счет сегмента B2C.
  • Крупнейший игрок, пользуясь статусом госмонополии, вступил в активную борьбу за B2C-рынок. Кроме того, на рынке начинается консолидация, и приток инвестиций дает небольшим компаниям возможность строить собственные сети.
  • При этом низкий уровень конкуренции на рынке магистрального доступа сдерживает снижение цен в сегменте B2C, и, как следствие, клиент рискует потерять свою долю на рынке интернет-доступа.

Цель

  • Разработать портфель возможных бизнес-моделей компании и подготовить укрупненный план перехода к выбранной клиентом целевой бизнес-модели.

Подход

  • На основе исследования рынка и интервью с экспертами была разработана карта миграции ценности в отрасли: в мире, РФ и рассматриваемом регионе.
  • В ходе мозгового штурма с клиентом были определены идеи для дальнейшего развития компании, на основе которых был разработан портфель возможных бизнес-моделей.
  • Бизнес-модели были проанализированы с точки зрения потенциала создания стоимости, реализуемости и рисков. На основе проведенного Strategy Partners Group анализа клиент выбрал для развития три бизнес-модели.
  • Предварительный анализ выбранных бизнес-моделей показал, что только одна из них может с высокой вероятностью стать драйвером роста стоимости компании, а две оставшиеся представляют собой перспективные «венчурные» направления диверсификации основного бизнеса.
  • На основе этого предположения была разработана «грубая» финансовая модель с прогнозом развития бизнеса до 2012 года; также были разработаны укрупненный план перехода к целевой бизнес-модели и комплекс рекомендаций по реализации данного плана.

Результат

  • Стратегическая концепция была полностью одобрена ключевыми акционерами, компания начала разработку детального плана реализации и поиск потенциальных инвесторов.

 

© Strategy Partners Group, 1994-2017
Электронная почта: