Прямая речь

Весь опыт

Реализованные проекты

Новости

Разработка организационной структуры для компании

Ситуация

  • Акционерами московской и санкт-петербургской розничных сетей принято решение о слиянии в единую сеть, что должно привести к росту стоимости активов собственников за счет:
    • большего потенциала развития, который имеет единая розничная сеть по сравнению с работающими отдельно друг от друга сетями, а также реализации ряда синергетических эффектов, заложенных в централизации закупок, логистики, единого бренда и пр.;
    • большей привлекательности объединенной розничной сети (ОРС) для стратегических инвесторов.
  • Для успешной реализации данных возможностей акционеры должны определить и согласовать между собой стратегию развития и модель управления единой розничной сетью.
  • Предварительно акционеры приняли принципиальные решения по ряду вопросов, при этом сохраняется неопределенность по следующим пунктам: план и механизмы развертывания ОРС, стратегия бренда/брендов ОРС, принцип выделения бизнес-единиц (БЕ) в целевой и переходной организационной модели ОРС, модель корпоративного центра, централизуемые функции и ключевые синергетические эффекты.

Цели

  • Формализовать видение стратегического развития и описать бизнес-модель ОРС.
  • Определить целевую и переходную организационную модель ОРС, включая функции, которые должны быть централизованы на уровне корпоративного центра; разработать бренд-стратегию ОРС.

Подход

  • По результатам анкетирования и интервьюирования основных акционеров объединяющихся сетей было подготовлено формализованное видение стратегического развития ОРС, на базе которого построена обобщенная финансовая модель.
  • С учетом бизнес-модели, закрепленной формализованным видением стратегического развития, было определено целевое позиционирование сети.
  • Для формирования оптимальной комбинации брендов ОРС было проведено исследование целевых потребителей и определены текущее восприятие и сила существующих брендов, также был проведен анализ 15 международных компаний — аналогов ОРС.
  • На основе анализа опыта международных компаний-аналогов, внутренних методик Strategy Partners Group и сформированного базового перечня бизнес-процессов и сервисных функций акционерам были представлены альтернативы целевой и переходной организационной модели ОРС с указанием:
    • принципа выделения БЕ и степени их самостоятельности;
    • полномочий и зон ответственности руководителей сервисных, стратегически-контрольных подразделений, а также руководителей БЕ;
    • механизмов взаимодействия подразделений и принятия решений в рамках управляющей компании;
    • сущностных целей и показателей эффективности (KPI) деятельности руководителей подразделений;
    • синергетических эффектов от централизации функций.

Результаты

  • Акционеры ОРС пришли к согласию по всем ключевым вопросам развития бизнеса, определили бренд-стратегию, а также целевую и переходную организационные модели.
  • Финансовая служба ОРС получила инструмент долгосрочного планирования в виде финансовой модели.

 

© Strategy Partners Group, 1994-2017
Электронная почта: