Прямая речь

Весь опыт

Реализованные проекты

Новости

Подготовка лидера мясной отрасли в России к выходу на IPO

Ситуация

Акционеры и менеджмент холдинга, в составе которого присутствуют три бизнес-единицы: мясопереработка, производство птицы и производство свинины, столкнулись с неопределенностью дальнейшего развития:

  • введение квот на импорт мяса приводит к росту цен на мясосырье;
  • на рынках мясопереработки и птицы предложения игроков низко дифференцированы, наблюдается высокая конкуренция (в случае с птицей, в том числе и международная);
  • риск вступления России в ВТО, отмены квот на импорт вызывают вопрос о целесообразности освоения формирующегося рынка свинины.

Цели

  • Разработать корпоративную стратегию, организационную структуру холдинга, план действий и ключевые показатели оценки эффективности менеджеров.
  • Разработать инвестиционный меморандум и провести предварительные переговоры с представителями банка-андеррайтера из Лондона по защите стратегии.

Подход

  • Проведен анализ развития глобальной мясной индустрии. Изучены факторы конкурентоспособности стран — производителей мяса. Проведен анализ стратегии и бизнес-моделей ведущих глобальных мясных холдингов.
  • Проведен анализ глобальных тенденций мясной отрасли в России, определены ключевые тренды на всех уровнях цепочки ценности, потребителя, продуктов и каналов сбыта. Изучено влияние этих трендов на российский рынок.
  • Выделено восемь возможных бизнес-моделей (альтернатив) развития холдинга. Проведена комплексная оценка привлекательности каждой модели с учетом возможных изменений в политике государства, консолидации розничного рынка, динамике цен на сырье и возможностей для дифференциации. Проведена оценка синергетического эффекта при выборе различных видов организационной структуры холдинга, выбран и согласован окончательный вариант структуры, разработаны ключевые показатели эффективности для управляющей компании и менеджеров бизнес-единиц верхнего уровня. Разработан и согласован инвестиционный план и план действий.

Результаты

  • Определены корпоративный портфель компании и стратегия развития каждой бизнес-единицы. Определена организационная структура холдинга и ключевые показатели эффективности. Разработан план действий.
  • Оказана помощь в подготовке документов к выходу на IPO, проведены интервью с банковскими аналитиками по вопросам рынка и стратегии компании.
  • Холдинг успешно разместился, финальная капитализация значительно превзошла мультипликаторы предыдущих компаний того же сектора. На протяжении последующих пяти лет его чистая прибыль росла на 45% в год, выручка — на 22%.

 

© Strategy Partners Group, 1994-2017
Электронная почта: